Россияне стали больше покупать лекарственных средств онлайн и стали меньше экономить на покупке товаров для здоровья

Компания Nielsen провела исследование под названием «Поведение покупателей в аптеках». В ходе опроса было выяснено, что россияне стали меньше экономить на покупке товаров для здоровья и больше заказывать лекарственные средства в интернете.

Компания Nielsen провела исследование под названием «Поведение покупателей в аптеках». В ходе опроса было выяснено, что россияне стали меньше экономить на покупке товаров для здоровья и больше заказывать лекарственные средства в интернете.

Тем не менее количество людей, которые покупают лекарства через интернет, выросло на 10% (32% в 2016 году vs 42% в 2017). За последние 4 месяца покупку лекарственных средств онлайн совершало 33% опрошенных.

В ходе исследования также выяснилось, что популярной причиной того, что россияне начали больше покупать онлайн, стало то, что цены на безрецептурные лекарственные средства в интернет-аптеках зачастую ниже, чем в аптеках обычных. Именно такую причину смены предпочтений указало 55% респондентов. Тем временем о преимуществе осуществлять покупку онлайн в любое удобное время заявил 91% респондентов.

Вместе с этим, в исследовании были обозначены и отталкивающие от покупок в интернете причины, которые тормозят развитие этого направления фармацевтической отрасли. Вот самые популярные из них:

  1. Отсутствие доставки на дом (56% опрошенных)
  2. Длительность доставки заказа в пункт выдачи (55%)
  3. Риск приобрести нелегальную продукцию (53%)

Затраты населения на лекарственные средства также увеличились. Российский потребитель стал свободнее распоряжаться средствами при покупке импортных препаратов. Доля респондентов, которые переходили на приобретение лекарств российского производства с целью экономии, уменьшилась с 53% до 38%.

Также уменьшилась доля респондентов, которые покупали лекарственные препараты только по острой необходимости с 72% до 68%. Плюс уменьшилась доля россиян (до 78%), которые интересуются менее  дорогими аналогами.

Результаты исследования показали, что россияне стали меньше экономить на покупке безрецептурных лекарственных средств. В то же время 60% опрошенных все еще ищут более выгодные предложения. И вот стратегии, которые потребители используют для этого:

  • Ищут аптеки с более привлекательными ценами85% россиян
  • Покупают лекарственных средств в аптеках с клиентскими скидками и программами лояльности29%;
  • Покупают лекарства по акции — 28%

Важно также отметить, что увеличилась популярность интернета, как источника для сравнения цен на лекарственные препараты. 75% используют для этого источники онлайн ресурсы, 26% используют сразу несколько каналов. 24% респондентов стали больше тратить время на изучение аналогов конкретного препарата перед его покупкой.

Искренне надеемся, что и многолетний труд Slickjump в области in-read продвижения лекарственных средств на крупнейших контентных площадках Рунета внес свой значимый вклад в тенденцию роста популярности онлайн-продаж безрецептурных препаратов.