Фармацевтический рынок – стабильно лидирующая отрасль на рекламном рынке
Расходы на рекламу в фармацевтической отрасли в России продолжают расти. За отчетный 2018 год расходы на рекламу в фарме выросли на 48,5 млрд рублей.
Лидирующей отраслью фарма остается и на глобальном рынке digital. В отчете eMarketer по итогам 2018 года фармацевтическая отрасль занимает 10 позицию среди рекламодателей по затратам на digital-рекламу.
По итогам 2018 года объем digital-рекламы в фарме составил 2,67 млрд USD. Прогнозируемый рост на 2019 год составляет 2,9% (3,6 млрд долларов). Таким образом, сравнивая цифры 2017 года (2,8% и 2,32 млрд долларов) — отрасль за 3 года будет иметь стабильный рост на мировом рынке digital.
Расходы на digital-рекламу в фармацевтической отрасли только продолжат расти, процент роста к 2021 году составит около 10%.
Наряду с фармой (↑2%), рост рекламных расходов на российском рынке также показали такие отрасли, как ритейл (10% и прирост в 50,9 млрд рублей), категория «продукты» (5% и 27,7 млрд. руб.), финансовые услуги (8%, 18,8 млрд. руб.), автомобили (0,2% и 19,3 млрд. руб.) и другие.
ТОП 5 ведущих категорий рекламодателей, Россия (итоги 2018 года)
В целом, глобальный рынок digital-рекламы согласно данным Dentsu Aegis Network, пишет AdIndex, вырастет к концу 2019 года на 12%, что составит $254 млрд (40% от всего рынка рекламы).
Что касается форматов рекламы, наибольшую долю на рынке займет видеореклама (20%), в основном за счет роста просмотров на мобильных устройствах. Programmatic-реклама в 2019 году вырастет на 19,2% согласно прогнозам экспертов.
Напомним, что значительную долю рекламодателей (около 80%), использующих технологии SlickJump для продвижения своих продуктов, составляет именно фармацевтическая отрасль. Среди ведущих фармацевтических брендов в нашем портфеле крупнейшие фармацевтические компании.
По итогам 2018 года компании SlickJump удалось опередить темпы роста digital-рынка в целом, и фармацевтической отрасли в частности. К примеру, категория “фарма” выросла на 98%. В первую очередь, мы обеспечили такой рост благодаря увеличению объема нашей сети, а также постоянному улучшению качества нашего инвентаря — площадок, форматов и алгоритмов. Рост в том числе обеспечен увеличением популярности видеоформата, что соответствует общемировой тенденции роста видео, описанной в отчете eMarketer, а также ростом популярности нашего собственного уникального формата SlickJump One&Only.
Фармацевтическая отрасль в 2019 году также останется в списке приоритетов SlickJump, и мы продолжим наращивать объемы в этой сфере. Мы планируем развивать новые рекламные форматы, способствующие росту бизнеса наших клиентов, а, соответственно, и отрасли в целом.