Нативная реклама

Что такое нативная реклама?

Нативная реклама (native advertising) – относительно новый для российского рынка вид интернет-рекламы, его еще называют «естественная реклама». Она отличается от традиционной баннерной и контекстной рекламы тем, что органично встроена в оригинальный контент сайта и выглядит как его часть – и визуально, и концептуально (по содержанию), с учетом особенности площадки, на которой размещена. Нативная реклама сделана в виде полезного контента (информация, развлечение, вдохновение, побуждение) и показывается пользователю согласно его релевантным запросам на данный момент. Возможный различные мультимедийные форматы: текст, видео, фото, аудио. Работает на повышение лояльности к бренду и улучшению его имиджа – во многом из-за отсутствия навязчивой рекламной кампании.

Преимущества нативной рекламы:

  • Входит в список «допустимых» видов рекламы, согласно правилам всех известных программ-блокировщиков рекламы;
  • Сопоставимая цена клика по сравнению с контекстной рекламой, купленной через аукцион и медийными закупками;
  • Воспринимается как часть контента сайта, не идентифицируется пользователем как реклама и не вызывает отторжения. Таким образом, решается проблема «баннерной слепоты», 61% пользователей заявили, что не против такого вида рекламы;
  • Масштабируется для просмотра как в десктопной версии, так и в мобильных браузерах и приложениях;
  • Высокий уровень вовлеченности пользователей – нативная реклама выглядит не просто как полезный контент, она действительно его содержит;
  • Учитывает особенности площадки и находится в контексте интересов пользователя – гармонично вписывается в оригинальный контент сайта и демонстрируется потребителю согласно его запросам;
  • Располагается там, где пользователь ищет интересующий его контент – в отличие от контекстной рекламы, нативная реклама учитывает «содержимое» площадки, на которой располагается, и на сайте с автомобилями не рекламируются стоматологические клиники;
  • Имеет больше шансов на вирусное распространение в социальных сетях по сравнению с баннерной рекламой (32 % и 19% соответственно);
  • Средний СТР 3%

Виды нативной рекламы:

  • Спонсорский контент. Авторский, индивидуальный проект рекламодателя совместно с площадкой. Примеры – спецпроекты портала Meduza с банком «Тинкофф», MC Donalds и др. Дорогой вид нативной рекламы, когда в тексте/фильме/визуальном контенте ненавязчиво упоминается бренд. Размещается с пометкой «спонсорский контент» или «на правах рекламы». Не масштабируется на другие площадки, эксклюзивное размещение.
  • Рекомендованный контент. Информация разной степени соответствия интересам целевой аудитории, которая появляется на основе анализа пользовательского поведения в социальных сетях, блогах, видеохостингах и магазинах мобильных приложений и на др. площадках, а также на основе анализа контента страницы.
  • Рекламные посты в лентах социальных сетей. Запись, которая выглядит органично в ленте новостей, оформлена как интересный и полезный контент. Содержит пометку «Реклама» или «Рекламная запись». На сегодняшний день работает практически во всех крупных социальных сетях: FaceBook, Twitter, Instagram, YouTube, LinkedIn, ВКонтакте и др. Наиболее дешевый вид нативной рекламы.

Для чего используется нативная реклама:

  • Для продвижения отдельных продуктов
  • Для продвижения брендов
  • Для повышения узнаваемости компании

Кому подходит нативная реклама:

  • Корпорациям, которые хотят «собрать воедино» пользовательскую аудиторию своих брендов на одной площадке
  • Компаниям, которые хотят точечно продвигать свои продукты
  • Компаниям, которые стремятся повысить лояльность потребителей и улучшить свой имидж небанальными проектами
  • Компаниям, работающим на узких рынках и не располагающих большими бюджетам
  • Компаниям, продвижение товаров и услуг которых ограничены законами о рекламе