Правила размещения рекламы лекарственных средств в сети SlickJump

Реклама лекарственных препаратов и биологически активных добавок в сети имеет определенный статус. Реклама в медицинской отрасли, в целом, имеет ряд ограничений и даже запретов.

Мы попытались собрать в одном месте эти ограничениями, как с точки зрения российского законодательства, так и с точки зрения правил той рекламной сети, в которой размещаются рекламные материалы.

В прошлых материалах нашего блога мы опубликовали правила размещения на трех платформах – Яндекс.Директ, Google Ads и MyTarget. Теперь пришла очередь нашей собственной платформы.

Итак, первое – какие товары из медицинской тематики запрещено размещать в платформе SlickJump (в первую очередь, по причине законодательных ограничений):

  • яды, наркотические средства, психотропные вещества и средства для их употребления;
  • лекарственные препараты в формах и дозировках, отпускаемых по рецептам на лекарственные препараты, а также медицинские изделия, для использования которых требуется специальная подготовка;
  • препараты для искусственного прерывания беременности, контрацептивы и т.п.;
  • продукция и услуги эротического характера;
  • интернет-аптеки (дистанционная продажа лекарственных средств и БАДов)
  • подделки (копии, реплики) товаров, а также контрафактные товары;

а также другие не указанные в данном списке товары, работы, услуги и т.д., производство, распространение, оказание и продажа которых запрещены законодательством РФ.

 

Если рекламодатель размещает информацию о товарах/работах/услугах, для которых в рамках законодательства (согласно ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности») существуют правила и ограничения, то он обязан иметь все необходимые разрешительные документы, лицензии или сертификаты, и предоставить их копии в течение трех дней по требованию модераторов SlickJump.

Информационные материалы могут быть размещены только при наличии у Клиента соответствующего официальных юридических документов, в том числе лицензий, сертификатов или иных специальных разрешений.

 

Итак, представляем вам категории товаров/услуг в медицинской тематике и фармацевтической отрасли, размещение рекламы которых требует предоставление документов, соответствующих законодательным нормам.

Лекарственные средства, изделия медицинского назначения:

  • инструкции по медицинскому применению;
  • сертификат соответствия и (или) декларации о соответствии;
  • регистрационное удостоверение (для изделий медицинского назначения).

Биологически активные добавки, пищевые добавки:

  • сертификация соответствия;
  • свидетельство о регистрации.

Средства, методы и услуг по снижению веса:

  • скан-копия лицензии на осуществление медицинской деятельности и приложения к ней;
  • сертификат соответствия и (или) декларация о соответствии.

В связи с особым положением фармацевтической отрасли платформа SlickJump оставляет за собой право расширить перечень предоставляемых подтверждающих документов и запросить их у рекламодателя. И, в случае непредставления, вправе приостановить размещение материалов рекламодателя до момента предоставления дополнительных подтверждающих документов.

 

Cогласно закону о рекламе, реклама лекарственных препаратов не должна:

  • Гарантировать положительное действие рекламируемого товара или услуги, гарантировать отсутствие побочных действий, безопасность товара и его эффективность;
  • Представлять рекламируемый товар, как биологически активную или пищевую добавку или в качестве другого не являющегося лекарственным средством товара;
  • Утверждать, что рекламируемый товар гарантирует эффективность и безопасность благодаря своему естественному происхождению;
  • Содержать оскорбляющие высказывания, а также обращение к несовершеннолетним;
  • Ссылаться на конкретные случаи избавления от болезней, на случаи улучшения состояния здоровья за счет употребления объекта рекламирования;
  • Содержать благодарность конкретным лицам, которые пользовались объектом рекламирования;
  • Описывать преимущества рекламируемого товара со ссылкой на факт проведения определенных исследований, которые и без того обязательны для госрегистрации рекламируемого объекта;
  • Утверждать или предполагать наличие заболеваний либо расстройств здоровья у потребителя;
  • Создавать впечатление у здорового человека о том, что необходимо применять лекарственное средство, за исключением средств, которые применяются только лишь для профилактики заболеваний;
  • Создавать впечатление отсутствия необходимости обращаться к врачу.

 

Содержательные ограничения в рекламе БАДов. В рекламе БАДов нельзя:

  • Ссылаться на факты проведения исследований, которые и без того обязательны для осуществления государственной регистрации той или иной добавки;
  • Использовать результаты других исследований в виде прямой рекомендации к применению биологически активных добавок;
  • Создавать впечатление, что БАД — является лекарственным средством или обладает какими-либо лечебными свойствами;
  • Содержать благодарность физическим лицами за то, что они применяли рекламируемые добавки;
  • Призывать или побуждать к отказу от здорового питания;
  • Использовать в качестве аргумента к употреблению конкретные случаи излечения и описывать улучшение их состояния в результате применения средства.

Сотрудники SlickJump активно участвуют в адаптации рекламных материалов под форматы нашей рекламной сети. И поскольку фармацевтическая отрасль – это одна из ключевых специализаций нашей платформы, наши сотрудники имеют все необходимые знания не только в этой отрасли, но и в сфере законодательства. Это значительно снижает риск разработки или запуска рекламы, не соответствующей законодательству РФ в области рекламы и сертификации лекарственной продукции.

Если у вас остались вопросы относительно правил размещение на платформе SlickJump, обращайтесь к нашему специалисту — info@slickjump.ru.

C актуальной версией правил размещения можно ознакомиться по ссылке https://www.slickjump.ru/rules_adv.html.

 

Читайте также:

Правила размещения лекарственных средств и БАДов в рекламной сети Яндекс.Директ.

Правила размещения лекарственных средств и БАДов в рекламной сети Google Ads.

Правила размещения лекарственных средств и БАДов в рекламной сети MyTarget.