Доля качественной digital-рекламы на рынке фармацевтических препаратов увеличится
Доля качественной digital-рекламы на рынке фармацевтических и лекарственных препаратов увеличится, уверены в команде SlickJump. Специалисты нашей компании посчитали, что две последние новости на рынке интернет-рекламы будут одинаково способствовать как увеличению доли качественной рекламы на рынке фармы, так и высвобождению определенной доли инвентаря для более добросовестных игроков рынка.
Во-первых, на днях Госдума в первом чтении внесла правки в законопроект о введении уголовной и административной ответственности за продажу поддельных лекарств через интернет. Как сообщило ТАСС, новые правки соответствуют требованиям Конвенции Совета Европы о борьбе с фальсификацией медицинской продукции и сходными преступлениями, угрожающими здоровью человека.
Теперь, согласно Кодексу об административных нарушениях, за реализацию в интернете поддельных лекарств или БАДов партиями стоимостью не более 100 тыс. рублей штраф составит до 200 тыс. рублей для граждан, для должностных лиц и индивидуальных предпринимателей — до 800 тыс. рублей, а также до 5 млн рублей для юридических лиц.
Как сообщила журналистам ТАСС вице-спикер Госдумы, один из авторов этого законопроекта Ирина Яровая, в последнее время на рынке наблюдалось активное распространение фальсифицированных лекарств через интернет. Правоохранительные органы насчитали около 700 интернет-ресурсов, которые рекламировали у себя подобные препараты.
«Есть два вида фальсификата: так называемая пустышка (то есть препарат без включения лечебных компонентов), и второй вид фальсификата, который содержит опасные вещества, — пояснила Яровая. — И в том, и в другом случае совершаются умышленные противоправные действия, которые направлены против неограниченного круга лиц и допускают любые по тяжести последствия и причинение вреда здоровью и жизни граждан. И в том, и в другом случае последствия могут носить необратимый характер».
Одним из самых популярных инструментов интернет-продвижения среди распространителей фальсифицированной продукции являются тизерные сети.
Тизерная реклама в России не зря часто ассоциируется с продажей БАДов, различных средств от распространенных заболеваний, товаров взрослой тематики и прочее. Тизерными сетями часто пользуются рекламодатели, которые не могут пройти модерацию в крупных рекламных сетях, в социальных сетях или размещаться на digital-платформах (по разным причинам – в том числе и по причине отсутствия лицензии на реализацию лекарственных средств). Поэтому тизерные сети являются одним из наиболее популярных инструментов для продвижения и продажи как поддельных лекарств, так и препаратов-пустышек.
Поэтому заявленное Госдумой нововведение в Законодательство Российской Федерации относительно ужесточения меры наказания за рекламу фальсифицированных лекарственных средств может стать еще одни ударом для тизерных сетей, которые рекламируют заведомо ложные свойства товаров в интернете, наряду с недавней новостью о начале работы блокировщика рекламы Google.
Напомним, что не так давно (в начале января) Google заявил о том, что встроенный в Google Chrome блокировщик рекламы заработает по всему миру уже 9 июня 2019 года (ранее он был запущен только в США и Канаде).
Эта разработка заблокирует для пользователя любую рекламу, которая не будет соответствовать стандартам Coalition for Better Ad («Коалиции за лучшую рекламу»), а также предоставит возможность пользователю не видеть рекламу, использующую 12 форматов объявлений, которые доставляют им неудобства.
Мы в команде SlickJump уверены, что эти два фактора в лучшую сторону повлияют на ситуацию на рынке фармы. Это в целом приведет к увеличению доли качественной digital-рекламы на российском рынке. Кроме того, эти факторы однозначно будут способствовать более добросовестной конкуренции на рынке фармацевтических препаратов и небольшому, но увеличению объемов реализации качественных лекарственных средств, не говоря уже о том, что это защитит здоровье россиян от мошенников.