Правила размещения рекламы лекарственных средств в сети SlickJump
Реклама лекарственных препаратов и биологически активных добавок в сети имеет определенный статус. Реклама в медицинской отрасли, в целом, имеет ряд ограничений и даже запретов.
Мы попытались собрать в одном месте эти ограничениями, как с точки зрения российского законодательства, так и с точки зрения правил той рекламной сети, в которой размещаются рекламные материалы.
В прошлых материалах нашего блога мы опубликовали правила размещения на трех платформах – Яндекс.Директ, Google Ads и MyTarget. Теперь пришла очередь нашей собственной платформы.
Итак, первое – какие товары из медицинской тематики запрещено размещать в платформе SlickJump (в первую очередь, по причине законодательных ограничений):
- яды, наркотические средства, психотропные вещества и средства для их употребления;
 - лекарственные препараты в формах и дозировках, отпускаемых по рецептам на лекарственные препараты, а также медицинские изделия, для использования которых требуется специальная подготовка;
 - препараты для искусственного прерывания беременности, контрацептивы и т.п.;
 - продукция и услуги эротического характера;
 - интернет-аптеки (дистанционная продажа лекарственных средств и БАДов)
 - подделки (копии, реплики) товаров, а также контрафактные товары;
 
а также другие не указанные в данном списке товары, работы, услуги и т.д., производство, распространение, оказание и продажа которых запрещены законодательством РФ.
Если рекламодатель размещает информацию о товарах/работах/услугах, для которых в рамках законодательства (согласно ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности») существуют правила и ограничения, то он обязан иметь все необходимые разрешительные документы, лицензии или сертификаты, и предоставить их копии в течение трех дней по требованию модераторов SlickJump.
Информационные материалы могут быть размещены только при наличии у Клиента соответствующего официальных юридических документов, в том числе лицензий, сертификатов или иных специальных разрешений.
Итак, представляем вам категории товаров/услуг в медицинской тематике и фармацевтической отрасли, размещение рекламы которых требует предоставление документов, соответствующих законодательным нормам.
Лекарственные средства, изделия медицинского назначения:
- инструкции по медицинскому применению;
 - сертификат соответствия и (или) декларации о соответствии;
 - регистрационное удостоверение (для изделий медицинского назначения).
 
Биологически активные добавки, пищевые добавки:
- сертификация соответствия;
 - свидетельство о регистрации.
 
Средства, методы и услуг по снижению веса:
- скан-копия лицензии на осуществление медицинской деятельности и приложения к ней;
 - сертификат соответствия и (или) декларация о соответствии.
 
В связи с особым положением фармацевтической отрасли платформа SlickJump оставляет за собой право расширить перечень предоставляемых подтверждающих документов и запросить их у рекламодателя. И, в случае непредставления, вправе приостановить размещение материалов рекламодателя до момента предоставления дополнительных подтверждающих документов.
Cогласно закону о рекламе, реклама лекарственных препаратов не должна:
- Гарантировать положительное действие рекламируемого товара или услуги, гарантировать отсутствие побочных действий, безопасность товара и его эффективность;
 - Представлять рекламируемый товар, как биологически активную или пищевую добавку или в качестве другого не являющегося лекарственным средством товара;
 - Утверждать, что рекламируемый товар гарантирует эффективность и безопасность благодаря своему естественному происхождению;
 - Содержать оскорбляющие высказывания, а также обращение к несовершеннолетним;
 - Ссылаться на конкретные случаи избавления от болезней, на случаи улучшения состояния здоровья за счет употребления объекта рекламирования;
 - Содержать благодарность конкретным лицам, которые пользовались объектом рекламирования;
 - Описывать преимущества рекламируемого товара со ссылкой на факт проведения определенных исследований, которые и без того обязательны для госрегистрации рекламируемого объекта;
 - Утверждать или предполагать наличие заболеваний либо расстройств здоровья у потребителя;
 - Создавать впечатление у здорового человека о том, что необходимо применять лекарственное средство, за исключением средств, которые применяются только лишь для профилактики заболеваний;
 - Создавать впечатление отсутствия необходимости обращаться к врачу.
 
Содержательные ограничения в рекламе БАДов. В рекламе БАДов нельзя:
- Ссылаться на факты проведения исследований, которые и без того обязательны для осуществления государственной регистрации той или иной добавки;
 - Использовать результаты других исследований в виде прямой рекомендации к применению биологически активных добавок;
 - Создавать впечатление, что БАД — является лекарственным средством или обладает какими-либо лечебными свойствами;
 - Содержать благодарность физическим лицами за то, что они применяли рекламируемые добавки;
 - Призывать или побуждать к отказу от здорового питания;
 - Использовать в качестве аргумента к употреблению конкретные случаи излечения и описывать улучшение их состояния в результате применения средства.
 
Сотрудники SlickJump активно участвуют в адаптации рекламных материалов под форматы нашей рекламной сети. И поскольку фармацевтическая отрасль – это одна из ключевых специализаций нашей платформы, наши сотрудники имеют все необходимые знания не только в этой отрасли, но и в сфере законодательства. Это значительно снижает риск разработки или запуска рекламы, не соответствующей законодательству РФ в области рекламы и сертификации лекарственной продукции.
Если у вас остались вопросы относительно правил размещение на платформе SlickJump, обращайтесь к нашему специалисту — info@slickjump.ru.
C актуальной версией правил размещения можно ознакомиться по ссылке https://www.slickjump.ru/rules_adv.html.
Читайте также:
Правила размещения лекарственных средств и БАДов в рекламной сети Яндекс.Директ.
Правила размещения лекарственных средств и БАДов в рекламной сети Google Ads.
Правила размещения лекарственных средств и БАДов в рекламной сети MyTarget.